Функции и характеристики предпринимательства
Предпринимательство – это инициативная новационная деятельность по производству товаров и услуг с принятием на себя риска в целях максимизации прибыли.
Эмпирическое понятие предпринимательства - осуществление производства продукции и услуг, т.е. любой бизнес.
Научное определение предпринимательства - осуществление не репродуктивной (повторяющейся), а продуктивной экономической деятельности: освоение новых рынков, новых товаров и услуг, новых финансовых и материальных ресурсов, организационных новшеств.
Стремление открыть свое собственное дело изначально для человека как стремление обрабатывать свою собственную землю. Это выражение природного начала. В Италии на каждые 15 чел. населения приходится фирма.
Таким образом, предпринимательство это:
процесс создания нового, обладающего ценностью;
процесс, предполагающий принятие на себя финансовой, моральной и социальной ответственности;
процесс, приносящий в результате денежный доход и личное удовлетворение.
В странах рыночной экономики ренессанс предпринимательства обусловлен:
повышением доходов среднего класса, уровня образования, усилением рыночных начал, результатами НТП, созданием производительной техники индивидуального использования, повышением роли информации;
усложнением индивидуальных и общественных потребностей, которые служат толчком к предпринимательской активности - мелкие фирмы дали первые автомобили, самолеты, кондиционеры, фотокамеры Кодак, ксероксы, аэрозоли, молнии, огнетушители, безопасные бритвы;
политический фактор - перерастание корпоративного капитала в смешанное общество с большей степенью экономической свободы, в постсоциалистических странах - крушение тоталитарных режимов.
Предприниматель - не обязательно собственник (Ли Якокка). Руководитель фирмы - или собственник, или менеджер, или всякий человек, берущийся за организацию бизнеса на свой страх и риск.
Малые фирмы в США:
50-е гг. - 130 тыс. фирм новых регистрировалось
80-е гг. - 600 тыс.
90-е гг. - 2000 тыс.
Собственник - пассивен, предприниматель - активен, т.е. самостоятельный агент рынка, действующий на свой страх и риск и несущий имущественную ответственность. Менеджер - наемный работник, организующий выполнение целей предпринимателя. Менеджеризм основан на предпринимательском стиле управления. Его черты:
энтузиазм, усердие, преданность делу;
ориентация на человека, раскрепощение его творческой энергии;
служение покупателю: по П. Друкеру цель бизнеса - создание потребителя;
особая культурная среда фирмы - причастность всех к делу;
особая философия предпринимательства - практическая.
Условия функционирования предпринимательства:
неопределенность, являющаяся не результатом незнания, а постоянного изменения условий рынка и соответствующей непрерывной адаптации к нему;
неустойчивость - ни одна тенденция на рынке не продолжается бесконечно долго, все циклично;
риск - интуиция, логический анализ ситуации (Кадзума Татеиси, правило 70/30, но сейчас соотношение определенных и неопределенных факторов в экономике составляет 30/70).
Похожие работы:
- Функции и характеристики предпринимательства
Предпринимательство – это инициативная новационная деятельность по производству товаров и услуг с принятием на себя риска в целях максимизации прибыли.
Эмпирическое понятие предпринимательства - осущ...
- Функции Банка России и функции его подразделений
Функции центрального банка - это основные направления его деятельности в сфере регулирования денежно-кредитной и финансовой систем, а также банковской деятельности. При этом банковское регулирование д...
- Характеристики организаций
Все организации представляют собой группы, деятельность которых направлена на достижение определенного набора взаимосвязанных целей. То общее для всех сложных организаций, что позволяет понять, почему...
- Характеристики эффективного контроля
Эффективный контроль, способный обеспечить достижение целей организации, должен:
• иметь стратегическую направленность;
• быть ориентированным на результаты;
• соответствовать контролируемому виду ...
- Индивидуальные характеристики мигрантов
Мобильность, согласно теории человеческого капитала, более высока среди молодежи и образованных людей.
Чем моложе человек, тем больше временной горизонт, на котором он может получать выгоды от инвест...